22.09.2017
От первого лица

15.10.14Выступление Федота Тумусова на правительственном часе

Тумусов Ф. С. Уважаемые коллеги, Ерофей Хабаров, знаменитый русский землепроходец и один из первооткрывателей Дальнего Востока. спускаясь по реке Амур вниз, однажды воскликнул -

'Не могёт того быть, чтобы мы никуда не приплыли. Плывём дальше'1. Это было мудрое и смелое решение, которое предотвратило бунт его казаков, которые затеяли, устав от долгих поисков новых земель.

Вот и сегодня многие устали от долгих и пустых разговоров о развитии Дальнего Востока.

Есть два подхода к вопросу, как развивать Дальний Восток.

Первый, наиболее популярный и наиболее ожидаемый, так называемый комплексный социальный подход, похоже, опровергается вашим министерством, Александр Сергеевич.

Правительством принят на вооружение точечный метод развития территории посредством территорий опережающего развития.

Ну что, давайте плыть дальше.

В условиях усиления внешних угроз, в условиях обострения глобальной борьбы за не возобновляемые природные ресурсы, мы готовы согласиться на такой подход ради того, чтобы наша Российская Федерация, используя свои преимущества, стала в обозримом будущем мощной экономической державой азиатско-тихоокеанского региона.

Но наше главное богатство - это всё-таки человек. И при любых сценариях   развития   событий   государство,   в   первую   очередь,   должно 

заботиться о человеке, о человеке, живущем на Севере, на Дальнем Востоке. Забота о духовном, физическом, социальном здоровье человека.

Давайте посмотрим, как же обстоят дела на этом фронте.

О катастрофической ситуации с медициной в отдалённых населённых пунктах регионов Дальнего Востока буквально на днях написала даже правительственная "Российская газета". Так называемая оптимизация здравоохранения сопровождается крайне негативными последствиями для населения северных территорий.

Возьмём только один факт.

По федеральным нормативам больниц достойны только населённые пункты с количеством жителей не менее 2,5 тысяч человек. Но, например, только в Якутии имеется 350 населённых пунктов с количеством жителей менее 1 тысячи человек. И все они не достойны больниц с круглосуточными койками. Но ведь в них живёт в основном пожилое население. Нам говорят: закройте больницы, постройте социальные ночлежки, чтобы больной днём лечился в амбулатории, а ночью спал там за деньги.

Сегодня республика за счёт своего скудного бюджета содержит больницы в сёлах, это 2,5 миллиарда рублей в год.

Прогресс - это всё-таки движение вперёд. Мы в медицине пятимся назад. Ограничиваем доступность медицинской помощи населению, нарушаем принцип равномерности, независимо от расстояния и климата.

Уважаемый Александр Сергеевич, раз уж вы отказываетесь от комплексного подхода, возьмите хотя бы одну ключевую социальную проблему на ваш, на федеральный уровень, я имею в виду медицину, но не всю медицину, а создать новую отрасль медицины - мобильная медицина.

Дело в том, что вся система организации медицины у нас в стране строится на принципах трех "п": приболел, пришёл, полечился. То есть, если человек заболел, то он сам приходит в амбулаторию, больницу, поликлинику и там и лечится.

А мобильная медицина должна базироваться на принципе трёх "в": выехал, выявил, вылечил. В условиях больших расстояний малых населённых пунктов это самый эффективный путь организации целенаправленной работы по увеличению ожидаемой средней продолжительности жизни, а ведь это самый главный ... всей системы здравоохранения, но эту задачу в комплексе с проблемами санитарной авиации,   которая,   по   сути,   является   эвакуационной   медициной   можно эффективно решать, только подняв её на федеральный уровень. Мы готовы представить вам концепцию развития мобильной медицины.

И в заключение. Уважаемые коллеги, для более эффективного решения законодательных, нормативно-правовых проблем развития Дальнего Востока мы собираемся создавать межфракционную депутатскую группу "Восточная парадигма России". Просим поддержать. Спасибо за внимание.


15.10.14Вопрос министру по развитию Дальнего Востока Галушка А.С.

Уважаемый Александр Сергеевич, если мы с вами внимательно посмотрим на фактический показатель реализации программы социально-экономического развития Дальнего Востока, мы увидим, мягко говоря, безрадостную картину.

Понятно,     что     для     комплексного     развития     всей    территории

Дальневосточного федерального округа необходимо привлекать инвестиции, о    этом    вы    говорили,    инвестиции    интеллектуальные,    финансовые,

материальные.

Но главный вопрос, конечно, это механизм привлечения инвестиций. Вопрос: какие конкретные механизмы, кроме территорий опережающего развития, вами предложены, реализованы и будут предположены для привлечения инвестиций для наращивания всего инвестиционного потенциала дальневосточного региона. Спасибо.

Галушка А. С. Спасибо большое.

Действительно, как я упомянул, сегодня правительством официально внесён законопроект "О территориях опережающего развития" в Государственную Думу и, естественно, я тоже об этом говорил, мы рассчитываем не только на этот инструмент увеличения экономической активности на Дальнем Востоке.

По инициативе Министерства по развитию Дальнего Востока, в рамках Правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока, которую возглавляет премьер-министр, создана специальная подкомиссия по обеспечению реализации инвестиционных проектов. Ее возглавил Юрий Петрович Трутнев - заместитель председателя правительства, полномочный ппрлотякитетть ппезилента в Дальневосточном Федеральном округе.



08.10.14Вопрос министру экономического развития Российской Федерации Улюкаеву А.В.

 

Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Спасибо.

Уважаемый Алексей Валентинович, и всё-таки Российская Федерация -это северная цивилизация. Это вот великий либерал Гайдар придумал доктрину выселения людей с северов, а другой либерал-демократ предложил всех северян переселить к берегам Северного Ледовитого океана. А наше родное правительство годами не решает проблемы экономики северных регионов. Вот, например, проблема перекрестного субсидирования в электроэнергетике - страдает бизнес, проблема внутрирегиональных перевозок, субсидирования - значит, билеты стоят сегодня на перелёты внутри регионов в несколько раз дороже, чем в Москве. Правительство не строит мост через Лену. И последний вот такой подарок - это группа консолидированных налогоплательщиков. В результате региональные и муниципальные бюджеты теряют.

Как правительство собирается решать проблемы выпадающих доходов региональных и муниципальных бюджетов, в связи с этим, в частности, в Якутии и в городе Нерюнгри? Спасибо.

 Улюкаев А.В.

Вы назвали очень много серьёзных вопросов. И на часть из них нам придётся отвечать более предметно, поскольку функции по развитию арктических регионов переданы Министерству экономического развития. Но скажу сейчас несколько слов.

Перекрёстное субсидирование.

Безусловно, и нынешняя тарифная политика направлена на сокращение перекрёстного субсидирования, особенно в плане отмены так называемой "последней мили". Для этого предусмотрены соответствующие средства, в том числе для поддержки тех субъектов Федерации, потребители которых здесь оказываются в проигрышном положении.

Что касается билетов внутрирегиональных перевозок, вы знаете, есть несколько программ субсидирования, которые развивает Минтранс, они не очень большие по объёму, дают неплохие результаты, и должны, конечно же, внедряться в большем объёме.

Что касается консолидированных групп налогоплательщиков - это известная тема, эта тема, которая была поставлена по просьбам субъектов Федерации, по просьбам регионов. И, прежде всего, она, как вы знаете, была связана с тем, что концентрация доходов, ну, что там говорить, в Москве в основном, по месту нахождения офисов основных наших компаний.

 

Принято решение о том, что распределяться должны соответствующие доходы по процентным активам и по процентному числу занятых на производственных предприятиях этих компаний. Оно в целом-то ведь разумное, но, конечно, привело к тому, что у одних возникли дополнительные доходы, у других потери. Число выигравших регионов больше. Но потери, да, действительно, есть десять регионов, которые имеют чувствительные потери, и три или четыре, в том числе и Якутия, имеют очень чувствительные потери.

Значит, это предмет, ещё раз, действительно работы правительства. Мы, наверное, через систему межбюджетных трансфертов должны в большей мере учитывать это обстоятельство.

 

24.09.14Вопрос руководителю Федеральной таможенной службы А. Ю. Бельянинову

ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Спасибо.

Уважаемый Андрей Юрьевич, все мы знаем, что в 2010 году Российская Федерация присоединилась к Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Хотелось бы услышать о том, насколько мы продвинулись за прошедший период в части содействия торговле за счёт упрощения таможенных операций и таможенных процедур.

И второй вопрос. Одним из эффективных путей снижения коррупции, как известно, является автоматизация принимаемых решений, или минимизация человеческого фактора. Что делается для того, чтобы снизить фактор субъективности при принятии таможенным инспектором решения о выпуске товара, в том числе для принятия такого решения в автоматическом режиме, как это делается во многих таможенных службах мира?


 

 

 

БЕЛЬЯНИНОВ А. Ю. Федот Семёнович, спасибо вам за вопрос. Что касается Киотской конвенции. Вообще, вся нормативная работа Федеральной таможенной службы, тем более в рамках Таможенного союза, как раз основана на нормативной базе, связанной с Киотской конвенцией, к которой присоединилась Россия, и таможенная служба, естественно, по ней работает. К тому, о чём я сказал в своём докладе, - об упрощении таможенных процедур, об автоматизации, электронном декларировании, о предварительном информировании и так далее - хочу ещё просто добавить, что у нас осуществляется выборочный контроль, мы проверяем реально только 4,5-4,7 процента, в общем, не больше 5 процентов от общего количества перемещаемых автотранспортных средств, так что... Это, кстати, подтверждается и нашим рейтингом по "Doing Business", о котором уже было сказано.

Вы знаете, мне думается, что мы достаточно много делаем для упрощения таможенных процедур, и те "дорожные карты", которые существуют... Мы очень хорошо тренированы, кстати, нас правительство очень здорово тренирует, и все свои обязательства по этим "дорожным картам" мы выполнили - пока ещё остаются невыполненные задачи у смежников. Ну, и я думаю, что упрощение таможенных процедур не должно означать отсутствия контроля вообще. Резервы у нас, безусловно, есть, мы их будем совершенствовать.


19.09.14О проекте федерального закона № 514115-6 "О внесении изменения в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации" (о предоставлении права педагогическим работникам на получение жилых помещений по договорам социального найма вне очереди).

ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Уважаемые депутаты Государственной Думы, для нас, политиков, сентябрь является месяцем, ознаменованным единым днём голосования, а на самом деле для всех жителей нашей страны главное, что в сентябре начало учебного года. 1 сентября - это День знаний, а в начале октября будет отмечаться День учителя, поэтому Законодательное Собрание Амурской области предлагает сделать подарок нашим учителям. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма и получение жилых помещений специализированного жилищного фонда, однако частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен закрытый перечень категорий лиц, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма вне очереди, и в данном перечне отсутствует указание на предоставление жилых помещений педагогическим работникам по договорам социального найма во внеочередном порядке, в связи с этим педагогические работники не могут реализовать своё право на внеочередное получение жилья. Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации" предлагается устранить правовой пробел в указанной сфере правового регулирования. Внесение изменений в часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации позволит педагогическим работникам реализовать своё право на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма.

Прошу поддержать.

Спасибо за внимание.

 


21.05.14День полярника!

 Уважаемый Сергей Евгеньевич, Уважаемые депутаты Государственной Думы! Сегодня, 21 мая, наша страна, вся Российская Федерация, отмечает День полярника. И с этим замечательным праздником я хотел бы поздравить всех вас.

С инициативой утверждения Дня полярника ещё в декабре 2012 года выступила фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и лично Миронов Сергей Михайлович и, конечно, при активной поддержке специального представителя Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике Героя Советского Союза, Героя России, нашего коллеги Артура Николаевича Чилингарова.
Дата общенационального праздника - 21 мая - утверждена указом Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича. И она выбрана не случайно. Именно в тот день в 1937 году начала работу первая научно-исследовательская экспедиция полярной дрейфующей станции "Северный полюс", которая позднее была названа "Северный полюс - 1". С того времени существенным обстоятельством для причисления людей разных профессий к сообществу полярников являлось место их работы - Арктика, а начиная с 1956 года, Антарктика, когда была открыта первая советская полярная станция в Антарктиде.
Но мы в партии и во фракции" ПР АВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считаем, что к полярникам необходимо отнести всех специалистов, которые провели в Арктике и в Антарктике многие год , а также жителей районов Крайнего Севера, военнослужащих, геологов, океанологов, всех тех, кто трудится в суровых условиях Крайнего Севера. И в этой связи некоторые эксперты считают, что общее число граждан Р сии, которые могут быть отнесены к категории полярников, может дойти о двух миллионов человек в нашей стране.
Мы полагаем, что весьма своевременное решение Президента страны об установлении нового профессионального праздника позволит повысить престижность работы в Арктике и Антарктике, а также поспособствует привлечению к работе в полярных районах высококвалифицированные кадры. Более того, мы считаем, что тех, кто постоянно живёт и трудится в суровых условиях государство должно признать геополитическими стражами России.
Некогда в очень популярной песне говорилось: "Говорят, северяне суровы, но это выдумка, честное слово". Да, северяне живут и трудятся в очень суровых условиях, но при всём том туда приезжают люди с материка на три года, но остаются на десять, на двадцать, а иногда и на тридцать лет и всю жизнь. Вот так вот затягивает Север. Иногда северяне не очень общительны, но они очень любят свою страну.
Да, там многого не хватает: не хватает солнца зимой, а летом, наоборот, солнца такой переизбыток, то не знаешь, куда деваться. Есть ещё северное сияние, которое влияет на здоровье и на работу сердца. И всё равно люди там живут и каждодневно героически трудятся.
Сегодня указом Президента Российской Федерации определены границы арктических территорий, сухопутные границы арктических территорий. Правительство Российской Федерации утвердило программу развития этих территорий. Но у нас, северян, есть много предложений по внесению изменений и ополнений в эти документы.
И самое главное богатство северов - это люди, и люди должны очень скоро почувствовать особую заботу российского государства о полярниках. И хотелось бы, чтобы это ощущение пришло в виде высокого материального обеспечения, обеспечения особой одеждой, особым полноценным питанием, возможностью ежегодного выезда в отпуска, возможностью ежегодного санаторно-курортного лечения, возможностью ежегодного отдыха детей на материке.
Уважаемые коллеги, группа депутатов Государственной Думы активно работает в рамках  постоянно действующей конференции Парламентариев восьми арктических государств. Я уже с этой высокой трибуны освещал работу и касался проблем влияния нашей Государственной Думы, наших парламентариев в этом международном органе, в Конференции парламентариев восьми арктических государств.
Мы там обсуждаем, принимаем рекомендации по законодательным, нормативным аспектам освоения, и в обще, жизни в Арктике. И в рамках исследования, изучения, а затем и распространения традиционных знаний семей живущих в Арктике, мы решили выступить с инициативой Международного культурологического проекта "Семья Арктики".
Дело в том, что  ученые на Западе сегодня очень большое внимание уделяют категории : традиционные знания. Понятно, что жизнь в Арктике или жизнь в Африке - это, мягко говоря, две большие разницы.
И люди веками жили в Арктике на Севере, они как-то выживали, они как-то развивались. И поэтому вопрос изучения, как они создавали семьи, как они обеспечивали своё жильё, как питались, как одевались, какие традиции, какие обычаи, каково взаимодействие природой? Это очень важно. И очень важно их изучать и распространять.
На Арктике, на Севере и в тундре особая экологическая система. Маленький пример. Если по тундре поедет танкетка, которых очень много на Севере, то следы от неё будут год ми, десятками лет просто лежать. Вот такая вот ранимая природа.
И второй пример. Людей, которые традиционно веками там жили, отучили от традиционных методов хозяйствования и с благими намерениями их переселили в крупные населённые пункты, обеспечили благоустроенным жильём, но отучили от традиционного уклада жизни.
И сегодня малочисленные народы Севера находятся на грани выживания. Поэтому мы считаем, что для освоения Арктики нужны особые промышленные и экологические технологии, нужен особый подход к поддержке традиционного уклада жизни и северных людей. И это должен быть особый социально-финансовый механизм поддержки традиционного уклада жизни.
И в этой связи, вот вы выступили С таким культурологическим проектом, который бы обобщал, изучал и и была бы возможность распространять традиционные знания семей, живущих в Арктике.
Прошу, уважаемые коллеги, поддержать данный проект.
Крылатое выражение Михаила Ломоносова о том, что "Росссийское могущество будет прирастать Сибирью и Северным ледовитым океаном", сегодня как никогда актуально. Сегодня в мире идёт битва за Арктику. Тот, кто будет владеть Арктикой, будет владеть нефтью, газом второй половины ХХI века. Сегодня Россия признанный лидер среди полярных держав мирового сообщества. Это во многом заслуга наших предков, наших предыдущих поколений.
Ещё первые экспедиции на Север и на Дальний Восток и хозяйственная деятельность поморов и казаков ХУ -ХУН веках обогатили человеческие знания о северных рубежах российского государства и позволили заметно расширить его территории.
Но сегодня с этой высокой трибуны хотел бы обратить внимание на очень важный, на наш взгляд, очень важный вопрос. К нашему общему стыду в России до сих пор нет памятника многим мужественным людям, как челюскинцам и первым Героям Советского Союза, так и полярникам, принявшим самое активное участие в исследованиях Арктики. Хотелось бы к следующему Дню полярника открыть Москве памятник, увековечивающий героический подвиг покорителей Северного полюса, что послужило бы важным элементом патриотического воспитания молодёжи, чтобы наши дети не были похожи на подростков с Май дана, бездумно швыряющих "коктейли Молотова" в свою страну.
Хотелось бы, чтобы инициатива создания аллеи первых Героев Советского Союза, наших прославленных лётчиков на Ходынке ( в альма-матер нашей авиации),  где уже установлен памятник, замечательный памятник Михаилу Водопьянову, совершившему первую в мире посадку на самолёте на льды Северного полюс была продолжена. Ведь по первому замыслу с другой стороны аллеи должен был бы быть установлен памятник Чкалову, а по периметру - памятники первым Героям Советского Союза.
Кстати, в этом году исполнилось 80 лет со дня учреждения этого высокого звания.
В этот замечательный день хотелось бы поздравить всех, кто на вахте, кто во славу России трудится на бескрайних северных просторах, всех жителей Крайнего Севера с Днём полярника !  Пожелать всем мужества, оптимизма, успехов и удачи.  

21.05.14Вопрос руководителю Федеральной миграционной службы К. О. Ромодановскому.

 Уважаемый Константин Олегович, понятно, что применение иностранной рабочей силы выгодно в первую очередь недобросовестным предпринимателям, которые зачастую не платят налог на доходы физических лиц, страховые, пенсионные взносы, поэтому по сравнению с нашими гражданами иностранные работники более конкурентоспособны. Сегодня ясно, что квотирование уже не отражает реальной картины, поэтому очень интересна инициатива замены квот на патенты и закрепление права определения стоимости патента за регионами.

По федеральному законодательству иностранные граждане, прибывающие в порядке, не требующем визы, имеют право находиться в России девяносто дней, что, конечно, усугубляет ситуацию с незаконной трудовой деятельностью, например, у нас в Якутии девяносто дней - это почти весь строительный сезон. Вопрос: как вы отнесётесь к инициативе сократить временное пребывание с девяноста дней до тридцати дней?


 

 

 

РОМОДАНОВСКИЙ К. О. Спасибо за вопрос.

Вы знаете, пребывание девяносто дней в течение ста восьмидесяти дней - это апробированная международная норма. В начале своего выступления я уже говорил о том, что у нас такие своеобразные отношения со странами - бывшими республиками Советского Союза и мы не должны создавать для их граждан ещё большие сложности, тем более что подобные действия, безусловно, приведут к ответным мерам, и этот баланс, это равновесие, эти стандарты, к которым мы пришли и которые вписываются в мировую практику, тогда будут нарушены. Здесь, наверное, можно найти другие развязки, в том числе с учётом особенностей территории, и я готов детально проработать этот вопрос с местным подразделением, чтобы, как говорится, и волки были сыты, и овцы целы, чтобы и порядок был, и экономика страны не страдала.


20.05.14О проекте федерального закона № 469827-6 "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральн

ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Спасибо.

Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против принятия данного законопроекта, однако, несмотря на то, что мы будем голосовать против, мы хотели бы отметить ряд положительных моментов, которые содержатся в этом законопроекте.

Первое. Данным законопроектом определяется новый порядок формирования органов местного самоуправления, который соответствует, на наш взгляд, общей природе мироздания. Раньше говорили, что сначала возникло общество, а потом его ячейка, семья, то есть семья вторична, а на самом деле... Есть так называемая семейная парадигма развития общества, которая предполагает, что семья первична, то есть семья - это единственная форма организации, которая создана Всевышним, потом семьи объединяются и создают населённый пункт, то есть поселение, а поселения объединяются и создают район. И вот новый принцип формирования органов местного самоуправления именно такой: сначала создаются поселения, а потом - районы, и депутаты делегируются туда и далее. Это, мы считаем, безусловно положительный фактор.

Второе. Сегодня, в действующем законе так называемый подбор... Раньше существовал такой термин - "подбор, расстановка и воспитание кадров", то есть руководящие кадры, лидеры воспитывались именно из руководителей муниципальных образований. Сегодня такая практика, можно сказать, сведена к нулю, потому что руководители избираются в основном по местническому принципу и представитель одного района не может быть избран или по крайней мере не может работать главой администрации в другом районе - это повсеместная практика в Российской Федерации. Но если этот закон вступит в силу, это положение может быть изменено, то есть вот эти местнические тенденции могут быть преодолены, потому что совмещение должностей главы района и главы администрации района... Ну, они будут разделены, главы администраций будут по результатам конкурсов назначаться, и из этих кадров можно будет растить кадры руководителей, менеджеров регионального, а может быть, даже общероссийского масштаба.

Но несмотря на эти положительные стороны, в целом мы, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", не согласны с законопроектом и будем голосовать против.


04.04.14О проекте федерального закона № 477982-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платёжной системе" (в части уточнения требований к деятельности субъектов национальной платёжной системы).

ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Владислав Матусович, предлагаемыми изменениями в Федеральный закон "О национальной платёжной системе" мы создаём абсолютно изолированную платёжную систему, и если она будет абсолютно изолирована, то как она будет интегрироваться или взаимодействовать с другими платёжными системами?


 

 

 

РЕЗНИК В. М. Мы не создаём абсолютно изолированную систему, в этом как раз и преимущество, мы создаём систему, которая позволяет нам безопасно, без влияния третьих стран проводить расчёты внутри страны.

Что касается расчётов за рубежом, то для этого, я ещё раз говорю, система должна иметь возможность, которую мы и создаём, взаимодействовать с международными платёжными системами, чтобы можно было рассчитываться теми же самыми кобейдж-картами либо кобренд-картами за рубежом.


26.03.14Участие во Всероссийском съезде работников фармацевтической и медицинской промышленности

Уважаемые участники съезда!
 
           От имени комитета Государственной Думы Российской Федерации по охране здоровья ( по поручению ее Председателя Калашникова Сергея Вячеславовича) разрешите приветствовать ваш высокий съезд! И пожелать всем вам успешной, плодотворной работы!
   На фоне происходящих бурных событий последнего времени в мире и в России мы все остро ощущаем  ответственность за страну, за ее граждан. Власть должна правильно рулить, а народ должен быть уверенным в своем будущем, в будущем своих детей. 
   Вся страна, все мы с вами должны сделать все чтобы  наш народ был обеспечен:
- высокотехнологической медицинской помощью;
- высококачественными , эффективными и доступными лекарственными средствами.
   По итогам прошлого года, как показывает статистика, фармацевтическая промышленность стала самой динамично развивающейся отраслью всей промышленности Российской Федерации. Производство  отечественных лекарственных средств в 2013 году показало рост  более чем на 11% и достигло планового показателя по перечню жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов.
   И это, я считаю закономерным итогом напряженной  и в то же время успешной работы Минпромторга. Предложение, разработка и реализация программы ФАРМА 2020 , как показывают реалии сегодняшнего дня было своевременным и дальновидным решением. И это не только экономическая эффективность , но самое главное это вопросы обеспечения безопасности жизни страны особенно в сложно складывающихся международных условиях.
           Как я уже отмечал многое в этом плане делается, но еще больше предстоит сделать.
   Несмотря на видимые успехи , страна находится в большой зависимости от поставок импортных медицинских изделий, медицинского оборудования. Недавно  на совещании у Путина В.В. было доложено , что мы в России производим теперь 65% наименований лекарственных препаратов. 
   Несмотря на опасения да и определенное давление, отрасль целеустремленно  движется к внедрению GMP на российских предприятиях. На реализацию этой задачи вовлечены огромное количество специалистов, предприятий. Инвестированы огромные средства .Собственные и заемные. Российский и иностранный капитал. И я думаю , что эти инвестиции не только  окупятся , но и станут ступенькой для дальнейшего прогресса, в развитии фармацевтической и медицинской промышленности в России. И это все позволит перейти на другой уровень развития в создании уникальных и инновационных препаратов.
   Но, хочу особо подчеркнуть , что все это будет работать  только в условиях честной конкуренции добросовестных локальных производителей, так с иностранным , так и российским капиталом.
    Что для этого нужно?
 Прежде всего  ( как бы это банально ни звучало)  консолидация усилий всех участников процесса формирования и функционирования цивилизованного рынка. Это и законодательная власть ( я сегодня ее представляю) и исполнительная власть в лице Минпромторга, Минздрава, Федеральной Антимонопольной Службы и других, в целом Правительства РФ. И конечно, же самого фармацевтического , медицинского сообщества.
   Мы сегодня никак не можем упрекнуть наше фармацевтическое сообщество, ассоциации в низкой активности, в попытках влияния на формирование делового климата, на формирование рынка. Но мы с вами не можем не видеть и констатировать недостаточную результативность всех этих усилий. 
   Так в чем же проблема?
   Может быть бюрократия слишком всесильна?
Преобразования идут очень медленно . И это ощущает на себе каждый добросовестный производитель.
   Или вот другой вопиющий пример. Более двух лет никак не можем дождаться внесения Правительством РФ согласованных изменений и дополнений в 61-й  ФЗ "Об обращении лекарственных средств". 
Мы помним как данный закон был принят стремительно. Но в течение первого же года все быстро убедились , что это был не самый идеальный закон. 
    Вместо того, чтобы оперативно исправить очевидные ошибки  мы увязли в обсуждениях и согласованиях. Но в последнее время прошла информация ,  что вроде как кое что согласовали.
    И в этой связи хочется заметить : нам есть с кого взять пример. 
Имею ввиду те события , которые произошли на наших с вами глазах . В течение 2-х недель были приняты судьбоносные решения. Значить можем когда захотим?
    После всего этого  так и хочется сказать :" Может создадим НАРОДНЫЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФРОНТ?"
 
    Сегодня быстрыми темпами идет создание новых заводов. На том же совещании  у главы государства было доложено , что за 7 лет создано 49 полноценных индустриальных парков, еще 40 находятся на этапе становления. 
   Новые заводы появляются, старые реконструируются. Но вот с регистрацией новых лекарственных средств как говорится " воз и ныне там!".
Без расширения номенклатуры заводы это ведь блестящее, но железо!
Все участники рынка требуют :" Давайте откроем шлюзы регистрации!"
Все требуют , пусть будет в деньгах дороже, но по времени короче, быстрее!
Если один не справляется , давайте привлекать альтернативные организации. 
В общем проблемы "заторов" в регистрации лекарственных средств необходимо решать и  решать нужно быстро!
    И , в заключение , считаю что в этом зале собрались самые уважаемые , самые достойные представители фармацевтической и медицинской промышленности страны!
    Вы вложили и вкладываете огромные средства в развития своего производства. Но если вы не будете ратовать, бороться за создание в стране эффективной государственной системы контроля качества , вы будете образно говоря конкурировать с "производителями в сараях". Вы лучше чем кто либо другой знаете ситуацию на рынке. Знаете все о, мягко говоря, недобросовестных людях, а проще говоря, знаете все о тех махинаторах и авантюристах, которые ради наживы поставляют недоброкачественные субстанции, изделия. Если вы не поддержите создание такой действенной системы контроля качества, то вы будете просто рубить сук на котором сидите!
Поэтому призываю всех вас бороться за создание эффективной государственной системы контроля качества на всех этапах обращения лекарственных средств.
Надеюсь что в решениях съезда будет уделено должное внимание этому наиважнейшему вопросу.
Спасибо за внимание.
 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 20
© Тумусов Федот Семенович, все права защищены.
Rambler's Top100